Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Во саду ли, в огороде.


Рекомендуемые сообщения

Друзья! Есть специалисты по обрезке плодовых деревьев (яблонь)? Надобно привести в божеский вид несколько деревьев, не хотелось бы где-то региться еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть специалисты по обрезке плодовых деревьев (яблонь)?

Не скажу, что я специалист, сельхоз-академию не заканчивал, но одно время свои яблони обрезал регулярно.

Основные принципы такие -

- заниматься обрезкой или ранней весной, до того, как образуются почки или осенью, после сбора урожая.

- удалять засохшие ветки,

- удалять "волчки" - молодые побеги, растущие вертикально из толстых веток и ствола (эти можно убивать в любое время года),

- удалять перекрещивающие ветки,

- ну вообще, просветлять крону.

Инструменты - секатор, садовая пилка.

Ветку обрезать, не оставляя пенька, но и не врезаясь в тело ствола или стволовой ветви, то есть "под кольцо".

Если ветка толстая, то, чтобы при падении её не сдиралась кора со ствола, сначала немного подрезать ветку снизу.

Крупные срезы замазать садовым варом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. Это все понятно, но вот есть некоторые нюансы. Что делать с ветками, которые растут из корневой системы, когда и как их удалять?

 

post-31014-0-60936300-1470133686_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать с ветками, которые растут из корневой системы, когда и как их удалять?

 

attachicon.gif2016-08-02 14.18.48.jpg

У меня яблони так редко делают, они же не вишни :) Яблони у меня старые, корневая система хорошо развита и если такие ростки вдруг появляются, то я их отсекаю ударом штыковой лопаты не боясь повредить корень, в любое время года.

Но с молодой яблоней лучше поосторожней - подкопать до корня и отрезать росток, так же, как и ветку, без пенька и оберегая корень. Потом засыпать, ес-но.