Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Fallout 4


Razorblade
 Share

Recommended Posts

Вот и пришло время ознакомиться со ставшей уже культовой – игрой Fallout 4.  Забегая вперед, стоит отметить, что мнение, после прохождения игры сложилось неоднозначное. Но, обо всем по порядку.

 

«Мир, я иду к тебе!»

 

Начинается все с небольшого диалога с представителем «Волт-Тек», который за небольшую сумму, записывает главного персонажа с его семейством, в программу по защите от столь предсказуемой угрозы ракетного удара. Далее следует короткая заставка с мегаядерным барабумом и весь мир погружается во тьму небытия. Весь, кроме выживших в специально отведенном бункере «111», среди которых оказывается и наш герой.  Не успев хорошенько выспаться в крио-камере, у него тут же тихой сапой похищают младенца, попутно укокошив женушку, легким нажатием на спусковой крючок.

Герой, ясное дело, в непонятках, выбирается наружу, навстречу новому миру, в поисках своего дитяти!

 

Главное, что хотелось бы отметить, в игре присутствует безумно адская вариативность действий. Ляпнул не ту фразу, не тому персонажу – получаешь целый агрессивно настроенный лагерь. Не успел вовремя согласиться на ту или иную авантюру, второго шанса игра не дает. Приходится тщательно «следить за базаром», отделяя зерна от плевел. Диалоги заставляют в темпе вальса шурупить извилиной, частенько подстраиваться под определенных граждан, а порой и самому юлить похлеще заправского рыночного зазывалы. От того, какое действие вы выберете, и какую фразу скажете зависит ход развития событий в игре. Частенько приходиться сталкиваться с ситуацией, что выбрав не того персонажа в попутчики – огребаете кучу проблем в дальнейшем.

 

В игре присутствует масса живности, от людей до различного рода мутантов. Действовать напролом не всегда получается, т.к. некоторые враги имеют устойчивость к радиации и пулям: одних приходиться жарить огнеметом, превращая в дымящиеся мясные котлеты, других испепелять лазером, третьих – рубить тесаками. Мир игры просто огромен! Путешествуя по локациям битвы не ограничиваются какими-то узенькими участками, на которых бандосы обустраивают свои форпосты, очень часто приходиться попадать в ситуации не просто нахождения на вражеских территориях, а перемещения по настоящим боевым зонам, где малейшее неверное решение может привести к смерти. Более того, авторам Fallout 4 удалось выдержать тонкую линию интриги, впрыснув капельку живости в игровой процесс: когда приходится лавировать между бандами, извлекая для себя выгоду из того или иного диалога, читая дневники давно умерших ученых, прослушивая голосовые сообщения, а порою и вовсе стравливать лбами ту или иную группировку. Добавлены несколько видов снаряжения, с возможностью апгрейда оружия, полной его переработки или комплектации, с получением в дальнейшем прокачанной брони от Версаче X01-6 уровня или гламурного плазмагана от Армани.

 

Внешний мир игры хоть и создан с особой любовью и тщанием, за что отдельное спасибо дизайнерам и художникам, все же отдает заплесневелой графикой 2007 года, и в целом замечаешь ту же самую лень программистов, что банально не захотели приложить маленькую толику труда, в пост-обработку местности, которая в купе с угловатостью зданий, кривостью динамических теней, смотрится чересчур нелепо, для игры, выпущенной в 2015 году!  В Fallout 4 добавили довольно примитивный редактор, для обустройства городов и строительства в целом. Однако, не позаботились о том, чтобы определенная стена или турель, могла плотно вписываться в ландшафт и контактировать с землей. Довольно таки забавно выходит наблюдать за парящим над поверхностью домом или генератором энергии. Некоторые особо шустрые рейдеры порой и вовсе с разбегу застревали в стенах, зацепившись о дверной косяк. В общем выглядит подобное довольно таки несуразно.

 

Если с огрехами в графике еще как-то можно мириться, то некоторые моменты ну никак не укладываются в сознании. К примеру, авторы не отошли от пошлой идеи, включить в определенной степени неудобный «живой» интерфейс. В итоге, чтобы выбрать одну единственную коробку с патронами, вам приходится тратить кучу времени, пролистывая весь имеющийся в тайниках скарб или хватать весь хлам сразу, с огромным сомнением в том, что половина из взятого вами вообще когда-либо вам понадобится?! Во время интенсивных перестрелок данный процесс  становится жутко неудобным! Основное меню тоже не отличается адекватностью. Так, к примеру, нету четкого разделения на классы. Вместо этого большинство предметов свалены в кучу в раздел «Разное» и «Хлам». Приходится искать нужный ключ, а он оказывается в конце нехилого такого списочка расположен. Найденный мною - бильярдный кий так и вовсе, с какого-то перепугу был помещен в раздел «Оружие». Ai у напарников также не блещет особой прозорливостью. Зайдя в дом, можно полчаса долбить плечом рядом стоящего «Силача», чтобы легким кузнечиком протиснуться в узкий проход.  Меню команд работает только на небольшом расстоянии, и раз за разом вообще отказывается появляться, если стоять вплотную к попутчику. Это страшно достает, ведь порой попадаются места с очень тесными коридорами. Двери, если с них сбить засовы, регулярно глючат/ фризят. Засовы часто остаются на своих местах, как ни в чем не бывало. В итоге, в открытую по сути дверь, войти второй раз уже не получится, если вы не успели загодя сохраниться. Жители созданных поселений, как будто специально, с особым рвением жгут собственные огороды бластерами, в попытках уничтожения рейдеров, шмаляя сквозь дома и стены, из-за чего приходиться постоянно возвращаться и воссоздавать все заново, что порядком надоедает. По этой причине настоятельно не рекомендую раздавать этим маньякам лучевое оружие! :)

 

Опустив все эти недочеты, в игре шикарно подобранные музыкальные треки, отлично подчеркивающие мрачную атмосферу постапокалиптического бедлама! Для нагнетения обстановки, играя в темный период суток, заунывная похоронная мелодия отлично сочетается с неожиданно выпрыгивающим из какого-нибудь полуобрушенного дома, гулем, с воплем пытающимся оторвать от вас кусок плоти.

Несмотря на все вышеизложенные минусы, игра как минимум заслуживает внимания! Проект в достаточной степени интересный, играть весело, затягивает.

Мой вердикт – 7/10, но могло быть гораздо лучше, сочнее и жирнее! Тем паче, ребяткам из Bethesda, опыта в создании игр не занимать!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Добавлю и свои впечатления, со стороны Overseer'а из Первого и шамана Хакунина из Второго.

 

Игра (сама по себе) - превосходна! Полностью согласен с рецензентом (пардон за официоз) по всем высказанным позициям. Недоработок - есть, и есть их немало. При этом - впечатления от игры не то чтобы не портят, они вызывают некоторую досаду, да. Действительно, можно бы и потщательнее, вдумчивее подойти к проектированию того же инвентаря, к примеру. На самом деле - пофиг. Затягивает. Хочется туда вернуться.

 

Единственное "но"... Это - не Fallout. Равно как и третий, равно как и NV...  Игра в сеттинге Fallout - да. Но - не он, увы.

 

P.S. Вышесказанное не является хулой - ни в коем случае! Повторюсь:  игра - великолепна! Едва ли не лучшая за последние пару лет. Если бы в подзаголовке было указано"по мотивам вселенной Fallout" - вообще бы никаких вопросов не возникало.

Link to comment
Share on other sites

Несколько советов начинающим строителям. Поскольку данный процесс в игре вполне себе интересный и многообразный, есть некоторые хитрости, о которых немногим известно.

 

Для получения редких деталей:  ядерного материала, пружин, меди, всяческих болтов, в самом начале игры обзаведитесь мощным оружием и обшаривайте различные фабрики с заводами, там этого добра – несметные залежи! Одним из самых оптимальных средств самообороны является пушка под названием Spray n’ pray*. Найти ее можно рядышком с «Убежищем 81», недалеко от «Diamond city», купив у торговки, что кучкуется со своим караваном непосредственно у входа. Это – пистолет-пулемет Томпсона, в 45-ом калибре, имеющий помимо бешеной скорострельности еще и взрывчатый  +15 поинтовый урон по площади. Даже очень сильных вражин в броне выносит на раз-два… Стоит порядка 3000 крышек,и является одним из самых доступных на первых парах стволов в игре.

 

Далее. Вкладывайте перки прокачки в выносливость, это позволит таскать больше веса. Собирая различные пистолеты, винтовки,  не забывайте, что их также можно разобрать на верстаке и таким образом получать раз от раз дополнительный стройматериал.

Однако запомните наперед:  все оружие в Fallout 4, помеченное звездочками - является уникальным и его нельзя утилизировать/переработать на верстаке. Избавляйтесь от подобного ненужного трофея, отдав поселенцу или продав торговцу.

 

На маленьких неудобных участках, в первую очередь ищите места, куда можно было бы установить водяные колонки и обустроить огород; без пищи – счастье у поселенцев всегда будет ниже плинтуса. Рейтинг счастья повышают развешанные по всему периметру зданий:  картины, ковры, размещенные тут и там music box’ы, ТВ, мебель, бильярдные столы, бейсбольные базы, баскетбольные кольца с мячами, настольные игры. Поэтому собирайте основательно все вышеописанные принадлежности, чтобы вашим людишкам было чем себя развлечь.

Железные конструкции выглядят красиво, однако в деревянных двухэтажных постройках при желании может поместиться до 10 кроватей (а следовательно до 10 новоприбывших лиц), посему их строить выгоднее, и меньше требуется ресурсов.

 

Заборы из покрышек и прочего хлама хоть, и выглядят круто, не прибавляют к защите ни грамма, и таким образом обустроенные поселки будут лакомым куском для рейдеров с мутантами. В самом первом пункте, который становится вам доступным для застройки является Сэнкчуари. Здесь есть маленькая хитрость. Сверху, с Севера, нападать на вас никто не будет, по причине географической расположенности. Здесь следует обустраивать укреп. район только со стороны моста , вдоль реки.

 

Местность – лучший ваш союзник. Приспосабливайте любой клочок землицы под свои нужды. Так, к примеру, под лодочным домиком можно неплохо расположить парочку генераторов, сэкономив место на поверхности, а на маяке здорово разместить штук 5-6 ракетных турелей, - получив таким образом просто гигантский обзор территории вокруг. Будьте уверены, к такому городку комар носу не подточит! Собственно, на скриншотах собрал небольшую галерею в качестве подспорья в том, как следует обустраивать жилой массив.

Всем удачи в прохождении этой великолепной игрульки!

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

07.JPG

08.JPG

post-5375-0-95515700-1451395073_thumb.jp

post-5375-0-25508900-1451395078_thumb.jp

post-5375-0-41078000-1451395080_thumb.jp

post-5375-0-65223400-1451395082_thumb.jp

post-5375-0-96766500-1451395084_thumb.jp

post-5375-0-70320500-1451395087_thumb.jp

post-5375-0-00005600-1451395090_thumb.jp

post-5375-0-38287200-1451395092_thumb.jp

Edited by Razorblade
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Недавно, переигрывая Fallout 4, наткнулся на очень интересную фишку. Если в игре выдать любому поселенцу всего лишь 1 патрон, для любого типа оружия, то последний получает автоматически - бесконечное кол-во боеприпасов! Очень занятный скриптовый глюк, может быть полезным. ;) Не в курсе, сработает ли подобное после патчей..., но в начальных билдах игры все пашет "на ура"! :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...