Перейти к содержанию
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Fallout 4


Razorblade

Рекомендуемые сообщения

Вот и пришло время ознакомиться со ставшей уже культовой – игрой Fallout 4.  Забегая вперед, стоит отметить, что мнение, после прохождения игры сложилось неоднозначное. Но, обо всем по порядку.

 

«Мир, я иду к тебе!»

 

Начинается все с небольшого диалога с представителем «Волт-Тек», который за небольшую сумму, записывает главного персонажа с его семейством, в программу по защите от столь предсказуемой угрозы ракетного удара. Далее следует короткая заставка с мегаядерным барабумом и весь мир погружается во тьму небытия. Весь, кроме выживших в специально отведенном бункере «111», среди которых оказывается и наш герой.  Не успев хорошенько выспаться в крио-камере, у него тут же тихой сапой похищают младенца, попутно укокошив женушку, легким нажатием на спусковой крючок.

Герой, ясное дело, в непонятках, выбирается наружу, навстречу новому миру, в поисках своего дитяти!

 

Главное, что хотелось бы отметить, в игре присутствует безумно адская вариативность действий. Ляпнул не ту фразу, не тому персонажу – получаешь целый агрессивно настроенный лагерь. Не успел вовремя согласиться на ту или иную авантюру, второго шанса игра не дает. Приходится тщательно «следить за базаром», отделяя зерна от плевел. Диалоги заставляют в темпе вальса шурупить извилиной, частенько подстраиваться под определенных граждан, а порой и самому юлить похлеще заправского рыночного зазывалы. От того, какое действие вы выберете, и какую фразу скажете зависит ход развития событий в игре. Частенько приходиться сталкиваться с ситуацией, что выбрав не того персонажа в попутчики – огребаете кучу проблем в дальнейшем.

 

В игре присутствует масса живности, от людей до различного рода мутантов. Действовать напролом не всегда получается, т.к. некоторые враги имеют устойчивость к радиации и пулям: одних приходиться жарить огнеметом, превращая в дымящиеся мясные котлеты, других испепелять лазером, третьих – рубить тесаками. Мир игры просто огромен! Путешествуя по локациям битвы не ограничиваются какими-то узенькими участками, на которых бандосы обустраивают свои форпосты, очень часто приходиться попадать в ситуации не просто нахождения на вражеских территориях, а перемещения по настоящим боевым зонам, где малейшее неверное решение может привести к смерти. Более того, авторам Fallout 4 удалось выдержать тонкую линию интриги, впрыснув капельку живости в игровой процесс: когда приходится лавировать между бандами, извлекая для себя выгоду из того или иного диалога, читая дневники давно умерших ученых, прослушивая голосовые сообщения, а порою и вовсе стравливать лбами ту или иную группировку. Добавлены несколько видов снаряжения, с возможностью апгрейда оружия, полной его переработки или комплектации, с получением в дальнейшем прокачанной брони от Версаче X01-6 уровня или гламурного плазмагана от Армани.

 

Внешний мир игры хоть и создан с особой любовью и тщанием, за что отдельное спасибо дизайнерам и художникам, все же отдает заплесневелой графикой 2007 года, и в целом замечаешь ту же самую лень программистов, что банально не захотели приложить маленькую толику труда, в пост-обработку местности, которая в купе с угловатостью зданий, кривостью динамических теней, смотрится чересчур нелепо, для игры, выпущенной в 2015 году!  В Fallout 4 добавили довольно примитивный редактор, для обустройства городов и строительства в целом. Однако, не позаботились о том, чтобы определенная стена или турель, могла плотно вписываться в ландшафт и контактировать с землей. Довольно таки забавно выходит наблюдать за парящим над поверхностью домом или генератором энергии. Некоторые особо шустрые рейдеры порой и вовсе с разбегу застревали в стенах, зацепившись о дверной косяк. В общем выглядит подобное довольно таки несуразно.

 

Если с огрехами в графике еще как-то можно мириться, то некоторые моменты ну никак не укладываются в сознании. К примеру, авторы не отошли от пошлой идеи, включить в определенной степени неудобный «живой» интерфейс. В итоге, чтобы выбрать одну единственную коробку с патронами, вам приходится тратить кучу времени, пролистывая весь имеющийся в тайниках скарб или хватать весь хлам сразу, с огромным сомнением в том, что половина из взятого вами вообще когда-либо вам понадобится?! Во время интенсивных перестрелок данный процесс  становится жутко неудобным! Основное меню тоже не отличается адекватностью. Так, к примеру, нету четкого разделения на классы. Вместо этого большинство предметов свалены в кучу в раздел «Разное» и «Хлам». Приходится искать нужный ключ, а он оказывается в конце нехилого такого списочка расположен. Найденный мною - бильярдный кий так и вовсе, с какого-то перепугу был помещен в раздел «Оружие». Ai у напарников также не блещет особой прозорливостью. Зайдя в дом, можно полчаса долбить плечом рядом стоящего «Силача», чтобы легким кузнечиком протиснуться в узкий проход.  Меню команд работает только на небольшом расстоянии, и раз за разом вообще отказывается появляться, если стоять вплотную к попутчику. Это страшно достает, ведь порой попадаются места с очень тесными коридорами. Двери, если с них сбить засовы, регулярно глючат/ фризят. Засовы часто остаются на своих местах, как ни в чем не бывало. В итоге, в открытую по сути дверь, войти второй раз уже не получится, если вы не успели загодя сохраниться. Жители созданных поселений, как будто специально, с особым рвением жгут собственные огороды бластерами, в попытках уничтожения рейдеров, шмаляя сквозь дома и стены, из-за чего приходиться постоянно возвращаться и воссоздавать все заново, что порядком надоедает. По этой причине настоятельно не рекомендую раздавать этим маньякам лучевое оружие! :)

 

Опустив все эти недочеты, в игре шикарно подобранные музыкальные треки, отлично подчеркивающие мрачную атмосферу постапокалиптического бедлама! Для нагнетения обстановки, играя в темный период суток, заунывная похоронная мелодия отлично сочетается с неожиданно выпрыгивающим из какого-нибудь полуобрушенного дома, гулем, с воплем пытающимся оторвать от вас кусок плоти.

Несмотря на все вышеизложенные минусы, игра как минимум заслуживает внимания! Проект в достаточной степени интересный, играть весело, затягивает.

Мой вердикт – 7/10, но могло быть гораздо лучше, сочнее и жирнее! Тем паче, ребяткам из Bethesda, опыта в создании игр не занимать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю и свои впечатления, со стороны Overseer'а из Первого и шамана Хакунина из Второго.

 

Игра (сама по себе) - превосходна! Полностью согласен с рецензентом (пардон за официоз) по всем высказанным позициям. Недоработок - есть, и есть их немало. При этом - впечатления от игры не то чтобы не портят, они вызывают некоторую досаду, да. Действительно, можно бы и потщательнее, вдумчивее подойти к проектированию того же инвентаря, к примеру. На самом деле - пофиг. Затягивает. Хочется туда вернуться.

 

Единственное "но"... Это - не Fallout. Равно как и третий, равно как и NV...  Игра в сеттинге Fallout - да. Но - не он, увы.

 

P.S. Вышесказанное не является хулой - ни в коем случае! Повторюсь:  игра - великолепна! Едва ли не лучшая за последние пару лет. Если бы в подзаголовке было указано"по мотивам вселенной Fallout" - вообще бы никаких вопросов не возникало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько советов начинающим строителям. Поскольку данный процесс в игре вполне себе интересный и многообразный, есть некоторые хитрости, о которых немногим известно.

 

Для получения редких деталей:  ядерного материала, пружин, меди, всяческих болтов, в самом начале игры обзаведитесь мощным оружием и обшаривайте различные фабрики с заводами, там этого добра – несметные залежи! Одним из самых оптимальных средств самообороны является пушка под названием Spray n’ pray*. Найти ее можно рядышком с «Убежищем 81», недалеко от «Diamond city», купив у торговки, что кучкуется со своим караваном непосредственно у входа. Это – пистолет-пулемет Томпсона, в 45-ом калибре, имеющий помимо бешеной скорострельности еще и взрывчатый  +15 поинтовый урон по площади. Даже очень сильных вражин в броне выносит на раз-два… Стоит порядка 3000 крышек,и является одним из самых доступных на первых парах стволов в игре.

 

Далее. Вкладывайте перки прокачки в выносливость, это позволит таскать больше веса. Собирая различные пистолеты, винтовки,  не забывайте, что их также можно разобрать на верстаке и таким образом получать раз от раз дополнительный стройматериал.

Однако запомните наперед:  все оружие в Fallout 4, помеченное звездочками - является уникальным и его нельзя утилизировать/переработать на верстаке. Избавляйтесь от подобного ненужного трофея, отдав поселенцу или продав торговцу.

 

На маленьких неудобных участках, в первую очередь ищите места, куда можно было бы установить водяные колонки и обустроить огород; без пищи – счастье у поселенцев всегда будет ниже плинтуса. Рейтинг счастья повышают развешанные по всему периметру зданий:  картины, ковры, размещенные тут и там music box’ы, ТВ, мебель, бильярдные столы, бейсбольные базы, баскетбольные кольца с мячами, настольные игры. Поэтому собирайте основательно все вышеописанные принадлежности, чтобы вашим людишкам было чем себя развлечь.

Железные конструкции выглядят красиво, однако в деревянных двухэтажных постройках при желании может поместиться до 10 кроватей (а следовательно до 10 новоприбывших лиц), посему их строить выгоднее, и меньше требуется ресурсов.

 

Заборы из покрышек и прочего хлама хоть, и выглядят круто, не прибавляют к защите ни грамма, и таким образом обустроенные поселки будут лакомым куском для рейдеров с мутантами. В самом первом пункте, который становится вам доступным для застройки является Сэнкчуари. Здесь есть маленькая хитрость. Сверху, с Севера, нападать на вас никто не будет, по причине географической расположенности. Здесь следует обустраивать укреп. район только со стороны моста , вдоль реки.

 

Местность – лучший ваш союзник. Приспосабливайте любой клочок землицы под свои нужды. Так, к примеру, под лодочным домиком можно неплохо расположить парочку генераторов, сэкономив место на поверхности, а на маяке здорово разместить штук 5-6 ракетных турелей, - получив таким образом просто гигантский обзор территории вокруг. Будьте уверены, к такому городку комар носу не подточит! Собственно, на скриншотах собрал небольшую галерею в качестве подспорья в том, как следует обустраивать жилой массив.

Всем удачи в прохождении этой великолепной игрульки!

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

07.JPG

08.JPG

post-5375-0-95515700-1451395073_thumb.jp

post-5375-0-25508900-1451395078_thumb.jp

post-5375-0-41078000-1451395080_thumb.jp

post-5375-0-65223400-1451395082_thumb.jp

post-5375-0-96766500-1451395084_thumb.jp

post-5375-0-70320500-1451395087_thumb.jp

post-5375-0-00005600-1451395090_thumb.jp

post-5375-0-38287200-1451395092_thumb.jp

Изменено пользователем Razorblade
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Недавно, переигрывая Fallout 4, наткнулся на очень интересную фишку. Если в игре выдать любому поселенцу всего лишь 1 патрон, для любого типа оружия, то последний получает автоматически - бесконечное кол-во боеприпасов! Очень занятный скриптовый глюк, может быть полезным. ;) Не в курсе, сработает ли подобное после патчей..., но в начальных билдах игры все пашет "на ура"! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...