Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только
Sign in to follow this  
Shadow TH

Какой из форматов сжатия звука с потерями вы выбираете?

Какому lossy-аудиокодеру вы отдаёте предпочтение?  

22 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Разумеется, когда мы говорим про форматы сжатия звука с потерями, первым приходит на ум MP3 (он же MPEG-1 Layer 3). Однако за последние 10 лет таких форматов сжатия появилось достаточно много и многие люди (я в том числе) считают MP3 очень устаревшим по ряду причин, в первую очередь, это возможности формата: максимальное количество каналов всего 2, многоканала (4, 5.1, 7.1) нет и не предвидится. Максимальная частота дискретизации - 48 кГц, в то время как существуют цифровые аудиозаписи с частотой дискретизации в 192 кГц. И хотя различные кодеры (тот же Lame, например) совершенствуются, улучшается алгоритмы квантования, такие нюансы, как отсутствие поддержки многоканала, заставляют многих взглянуть на другие форматы.

А альтернатив у MP3 предостаточно. Наиболее известные: это более усовершенствованный AAC (Advanced Audio Coding), полностью открытый OGG Vorbis, закрытый но не менее популярный Windows Media Audio (WMA). Опять же, как и в случае с MP3, на основе алгоритма AAC было создано большое количество кодеров: Nero AAC Encoder, кодер от Apple, свободный кодер FAAC и др. Многие современные плееры уже полностью поддерживают все эти форматы. Хотя, неискушённые пользователи обычно не заморачиваются над этим, продолжают использовать MP3 (благо большая часть музыки имеет стереозвук и частоту дискретизации 44,1 кГц).

В этом опросе выбираем звуковой формат, которому вы отдаёте большее предпочтение. Если это MP3 или AAC, можете написать, какой кодек используете, с какими параметрами обычно жмёте.

------------------------

Лично я отдаю предпочтение AAC и кодеру FAAC. Формат AAC сейчас распространён достаточно сильно. Большинство современных карманых плееров и смартфонов его поддерживают полностью. У Apple iTunes это один из основных форматов (причём у них там и кодер свой собственный используется). Включив переменный битрейт при сжатии и установив качество q=60 с шириной полосы частот до 19 кГц, можно на выходе получить весьма хорошее качество и при этом маленький размер файла. Что ещё порадовало в этом формате: закодированные в нём звуковые файлы могут храниться как в контейнере (MP4, M4A, M4B), так и без него (AAC), но при этом с возможностью прикручивания к файлу обычных ID3v2-тегов. Мой плеер Samsung YP-R0 не умеет считывать теги с MP4-файлов, зато полностью поддерживает ID3v2; AAC с ID3v2 он воспроизводит без проблем. Для плеера и при сжатии видеофайлов со звуковой AAC-дорожкой обычно использую параметры: -q 60 -c 19000 --mpeg-vers 4, для хранения музыки на компьютере и при сжатии: -q 200 -c 20000 --mpeg-vers 4.

Что опять же радует, имеются в наличии рипы DVD-Audio дисков с многоканальным звуком. Поскольку образ такого диска занимает не мало места, удобнее для хранения сжать его lossy-кодером. И тут AAC очень подходит (тоже самое кстати относится и к OGG Vorbis).

До AAC долгое время использовал OGG Vorbis. При использовании переменного битрейта с качеством q=4.5 даёт очень хорошее качество и небольшой размер файла при этом. OGG Vorbis поддерживает аж до 255 каналов в звуковом файле (!!!), плюс некоторые другие полезные ништяки (например, возможность упаковать весь альбом в одном ogg-контейнере). Однако мой плеер, а также некоторые другие бытовые проигрыватели имеют некоторые проблемы с ним. По качеству и уровню сжатия OGG и AAC весьма близки, поэтому я сделал выбор в пользу AAC.

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то не сильно заморачиваюсь. Т.к. нет великой разницы. Дабы не разводить спор, слух у меня есть, лет 5 играл в духовом оркестре.

Аудио, если нужда жать (что редко), то сохраняю в - Mp3/192Kb/s/48000Hz /CBR/Stereo. Так сказать, золотая середина, имхо. В основном, оставляю как есть, в видео, делаю - ААС/192Kb/s/48000Hz/CBR/Stereo или 5.1. Голоса отдал.

@Shadow TH, отчего AC-3 нет в опросе? Хотя .... Вообще, интересно, сколько человек тут отпишет. Большинство, пользует как есть (скачал) и в основном Мр3.

CD-Audio давно не встречал, только переделки из Мр3, что зачастую звучит хуже чем сам Мр3. Сохранились у меня, пара-тройка фирмачих CD, 90-93 годов 086dd8c96bef.gif

Edited by TOLKOV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что напомнил насчёт AC-3 :) Добавил.

Что касается качества сжатия, то соглашусь. Если использовать для сравнения последние версии кодировщиков, то результаты будут примерно одинаковыми. Единственное преимущество по качеству у AAC и OGG перед MP3 я заметил при пересжатии уже сжатого в тот же MP3 звукового файла. Т.е. если несколько раз пересжать MP3 в MP3 потеря качества будет более заметна на слух, чем при пересжатии скажем MP3 в AAC или в OGG. Заметил это, когда пересжимал музыку для плеера в целях экономии места. А так, тот же Lame MP3 версии 3.98 умеет сжимать при постоянном битрейте в 128 кбит/сек так, что от CD-DA на слух не отличить (но это, правда, если исходник lossless).

Вообще, интересно, сколько человек тут отпишет.

Да я понимаю, что не много людей тут увлекается цифровым звуком. Хотя на многих форумах я встречал достаточно сильные холивары на тему "Лучший lossy-кодек". Посмотрим, что будет здесь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно ради интересно искал в интернете различные тесты AAC-кодеков. FAAC оказывается весьма устаревший кодек. Лидер постоянно меняется: Apple QAAC, Nero AAC Encoder и энкодер от Fraunhofer. Я для себя сделал несколько тестов, действительно FAAC на низких битрейтах сжимает очень плохо, плюс ко всему не поддерживает профиль HE-AAC (который весьма полезен при очень низких битрейтах).

Кодек от Apple жмёт сильно и качественно, даже на низких битрейтах и без использования HE-AAC профиля на постоянном битрейте в 96 кбит/сек можно получить годное качество звучания и достаточно маленький размер файла. А так сейчас в основном жму на переменном битрейте (TrueVBR) с параметрами -V 70 -q 2 --ignorelength --adts (adts нужен, поскольку плеер не читает теги, если файл в контейнере M4A).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользую mp3, т.к. уверен, что этот формат прочитает любой плеер, даже допотопный. Если хочу качества, то тупо ищу с битрейтом в 320 килобит/с. По поводу многоканала, считаю что для музыки больше чем стерео нахрен не нужно. Частота дискретизации? Не видел в живую ни одного портативного плеера с частотой дискретизации больше 44100 герц, ну, может 48 килогерц и то не помню. С другой стороны, не обладаю акустикой, на которой стоило бы заморачиваться с качеством лучше mp3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользую mp3, т.к. уверен, что этот формат прочитает любой плеер, даже допотопный.

Аналогично. Ни Flac, Ogg... ни прочие не имеют той универсальности, что вышеуказанный.

Посему присоединяюсь, и считаю самым удобным форматом банальный мр3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу многоканала, считаю что для музыки больше чем стерео нахрен не нужно.

Для Metal и Rock - только стерео, имхо. А классику и попсу, прикольно слушать в многокнале, даже в пролоджик.

В видео, тоже присутствует аудио дорожка, а киношка в многоканале - красота.

Edited by TOLKOV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для Metal и Rock - только стерео, имхо. А классику и попсу, прикольно слушать в многокнале, даже в пролоджик. В видео, тоже присутствует аудио дорожка, а киношка в многоканале - красота.

Может, многоканал и хорошо. Но я ни разу не видел чтобы у кого-то дома были правильно расставлены колонки многоканального звука. Маркетинг всё это...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но я ни разу не видел чтобы у кого-то дома были правильно расставлены колонки многоканального звука.

Даже, если не совсем по феншую и то - не плохо. А если, а бы как, тогда - смысла мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аналогично. Ни Flac, Ogg... ни прочие не имеют той универсальности, что вышеуказанный.

FLAC - это lossless формат.

Касательно универсальности, новые устройства (телефоны, плееры) уже без проблем поддерживают AAC, а иногда и OGG Vorbis. Хотя у меня, например, Motorola L7e телефон был, достаточно не новый (у меня в 2007-м году появился), тоже без проблем AAC воспроизводил.

Преимущества AAC и OGG Vorbis даже не столько в возможностях, сколько в качестве сжатия. Можно сжимать гораздо сильнее звук (чем при использовании MP3), не боясь за ухудшение качества. На карманных плеерах и телефонах экономия места пока ещё играет определённую роль.

Для Metal и Rock - только стерео, имхо. А классику и попсу, прикольно слушать в многокнале, даже в пролоджик.

Ну, понятное дело, что маткор и грайнд в 5.1 слушать смысла нет :) (хотя, я бы не отказался заценить Farewell Mona Lisa у Диллинджеров в многоканале). Недавно качнул альбомы Godsmack - The Other Side, Pink Floyd - Wish You Were Here в 5.1, должен сказать звучание отличается (вернее отличается не сам звук, а ощущение от прослушивания). Однако хранить и использовать такую музыку в исходном виде (как правило, это образ DVD-Audio или SACD диска) весьма неудобно (не только по причине большого объёма файлов).

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites
должен сказать звучание отличается (вернее отличается не сам звук, а ощущение от прослушивания).

+100500. Некоторые вещи, которые слушал в многоканале - потом не хочется слушать в стерео ec2d24953274.gif

Edited by TOLKOV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно сжимать гораздо сильнее звук (чем при использовании MP3), не боясь за ухудшение качества. На карманных плеерах и телефонах экономия места пока ещё играет определённую роль.

Ну, не знаю. Никогда не возникало необходимости таскать с собой всю медиатеку. Может у людей другие потребности, но у меня на плеерах никогда больше двух гигабайт музыки не было. И это при объёме памяти гигов в 16.

Share this post


Link to post
Share on other sites

kvazimoda, значит вы просто не очень увлекаетесь музыкой. А многие (и я в том числе) практически постоянно "держат её в ушах". Разумеется, при частом прослушивании ограничиваться всего 2-3 альбомами какой-то группы невозможно, нужно разнообразие + опять же всё зависит от настроения. У меня в плеере 8 ГБ встроенной памяти + MicroSD карта на 16 ГБ, и они забиты почти полностью. А всё потому, что я никогда не знаю заранее, что захочу услышать в определённый момент. Поэтому приходится записывать всё, что я слушаю вообще (к тому же если существуют звуковые форматы, которые это позволяют сделать) :)

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм... Я уже почти смеюсь... Хотя бы потому, что таскать с собою порядка 350 Gib (дополняется постоянно) того, что я предпочитаю слушать - не слишком удобно... Да и не на чем, если не считать пятисотгиговой дискетки - но её ж к плееру не подключишь. Тем более, что находясь вне дома, предпочитаю уши держать свободными - жизнь приучила...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя бы потому, что таскать с собою порядка 350 Gib (дополняется постоянно) того, что я предпочитаю слушать - не слишком удобно...

Не, ну если lossless, то оно понятно. У меня у самого на компе музыка примерно столько же занимает, потому что бОльшая часть альбомов в lossless-качестве.

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я про то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kvazimoda, значит вы просто не очень увлекаетесь музыкой.

Точно! Не увлекаюсь. Использую как фон. Сейчас специально посмотрел, папка с музыкой занимает 82 ГБ. Плеер говорит, что это на 33,5 дня. Слушаю обычно всё подряд в случайном порядке — своеобразное радио. Если что-то играет что не нравится, то просто переключаю на следующую композицию. По ощущениям от переключений, надо бы ещё половину поудалять. В основном всё в mp3 разного качества. Многое собиралось ещё в школьные годы, когда плееры портативные только mp3 и умели. Перепаковывать или перекачивать в другом формате вряд ли буду, я не могу уже который год теги поправить с виндовой кодировки на UTF-8...

Edited by Yezhishe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм. Я - тоже не увлекаюсь... Но, пардон - иметь дома коллекцию приличной хорошей музыки - оно кому мешает? Не "умцу-умцу" какую-нибудь, от которой скрыться почти что некуда, не блатняка, подаваемого как "шансон", а - нормальной, заставляющей чувствовать музыки... Та же классика, тот же блюз, тот же рок... Не попса, сиречь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
я не могу уже который год теги поправить с виндовой кодировки на UTF-8...

Теги надо не в UTF-8, а в UTF-16 кодировать, тогда проблем с национальными символами не будет. Автоматом это можно сделать, например, при помощи TagScanner'а.

Yezhishe, дома - безусловно, у каждого есть своя коллекция. Но иногда ведь можно и в дороге, например, послушать что-нибудь. Вы правильно сказали - 350 ГБ таскать с собой, мягко говоря, неудобно. Для того и существуют форматы сжатия с потерями. Только одни из них сжимают сильно и качественно при этом, другие сильно, но качество оставляет желать лучшего. Какой из них лучше - вот, собственно, в чём вопрос.

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гм. Я - тоже не увлекаюсь... Но, пардон - иметь дома коллекцию приличной хорошей музыки - оно кому мешает? Не "умцу-умцу" какую-нибудь, от которой скрыться почти что некуда, не блатняка, подаваемого как "шансон", а - нормальной, заставляющей чувствовать музыки... Та же классика, тот же блюз, тот же рок... Не попса, сиречь...

Ну, я о типе музыки ни слова не сказал и, думаю, не стоит в этой теме этот вопрос поднимать. Каждый слушает то, что считает нужным.

Теги надо не в UTF-8, а в UTF-16 кодировать, тогда проблем с национальными символами не будет.

Не понял, почему должны быть проблемы с национальными символами? Специально прочитал статью в Википедии. Нигде не увидел особых ограничений. Любые символы должны кодироваться нормально. По некоторым параметрам UTF-8 превосходит UTF-16.

Автоматом это можно сделать, например, при помощи TagScanner'а.

Пробовал, правда не TagScanner, а EasyTAG. Но, как показала практика, теги у меня не только в cp1251, часть из них в koi8r, часть в юникоде, а часть вообще транслитерацией набита. Где-то тегов совсем. В общем, каша.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, правда, не о том, что kvazimoda говорил, и не о том, что вы, Shadow TH...

Впрочем, дай Боги, чтобы вам не не пришлось сожалеть об имевшихся наушниках, льющих приятные звуки, пока вы на находитесь вне дома (пусть даже и не собственного)...

Наверное, письменно - гораздо сложнее выразить ощущения, нежели словесно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не понял, почему должны быть проблемы с национальными символами? Специально прочитал статью в Википедии. Нигде не увидел особых ограничений. Любые символы должны кодироваться нормально. По некоторым параметрам UTF-8 превосходит UTF-16.

На сколько мне известно, ID3 v2.3 не поддерживает UTF-8. В v2.4 поддержка UTF-8 есть, но не все бытовые плееры и автомагнитолы к примеру эту версию тегов поддерживают. Я не знаю, в каком из форматов (UTF-8 или UTF-16) записывает теги TagScanner (там написано просто Юникод), но после обработки файлов в нём все бытовые аудиоустройства русские символы читают в этих файлах без проблем (в настройках нужно выставить, чтобы всегда сохранял ID3v2 в Юникоде).

А вообще я читал где-то, что у многих плееров (в том числе и программных) имеются проблемы с чтением UTF-8 у ID3 v2.4.

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно ради интереса изучал, как на низких битрейтах ведут себя AAC-LC, OGG Vorbis и MP3. Поскольку главная причина использования lossy-кодеков - уменьшить размер звукового файла, я решил использовать только переменный (VBR) битрейт (к тому же OGG Vorbis вообще работает только с переменным и усреднёнными битрейтами, но это не столь важно...).

За основу я взял файл сжатый кодеком Lame v3.99r с самым сильным сжатием (это параметр -V 9). В моём случае файл получился с размером 4,81 МиБ. Далее я постарался сжать исходный аудиофайл в форматы Vorbis и AAC так, чтобы размер получаемых файлов был в итоге наиболее близок к размеру полученного MP3-файла.

Параметры сжатия для AAC: кодек QAAC, -V 35 -q 2

Параметры сжатия для OGG: кодек libVorbis (Omnipresent); -q 1

Таким образом размер AAC вышел 4,48 МиБ, Vorbis - 4,91 МиБ (на 10 КиБ больше, чем у MP3, но это не значительно, я думаю).

Разница в звучании существенна. Чтобы не быть голословным, выкладываю 3 файла, песня с сольного альбома Салли Эрны (это вокалист группы Godsmack) - 7 Years.

download_2.jpg

Edited by Shadow TH

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разница в звучании существенна.

Ты специально испортил МР3 Провал по верхам, да и вообще, играет одна середина. Там практически отсутствует хэт, который отчетливо слышен на OGG и AAC, с 5 секунды. Нормально сравнить OGG и AAC не смог, т.к. в данный момент нет возможности сделать нормальую громкость. Предварительно, OGG звучит лучше, а с МР3 и так все ясно. Как-то так услышал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Shadow TH
      SMV Audio Editor

      SMV Audio Editor - звуковой редактор для устройств, работающих под ОС Android v4.1+.
      Возможности редактора:
      базовые операции редактирования (вырезать/копировать/вставить/обрезать); склейка звуковых файлов; смешение звуковых файлов; удобное разбитие файла на части с помощью специальных меток с возможностью последующего экспорта в отдельные файлы; прямая нарезка и разбивка на части файлов, сжатых lossy-кодеками (MP3, AAC/M4A, OGG, Opus, AC3) без перекодирования; запись звука с микрофона с возможностью автоматического разбиения на части и сохранения в различные форматы (MP3, Ogg Vorbis, Opus, FLAC, PCM-Wave); применение различных фильтров к аудиозаписям (графический и параметрический эквалайзеры, фэйзер, флэнджер, питч-шифтер, реверберация, ВЧ- и НЧ-фильтры и т.д.); переконфигурация каналов, возможность подключения каналов из других файлов; преобразование многоканального звука в стерео, моно; преобразование моно в стерео; расширение стерео; изменение темпа и скорости воспроизведения; инструменты коррекции (шумоподавление, коррекция смещения постоянной составляющей); встроенный редактор тегов (для массового редактирования файлов). Приложение имеет удобный встроенный файловый менеджер и интуитивно понятный интерфейс.
      Поддерживаемые форматы входных звуковых данных:
      разрядность: 8-32 бит; частота дискретизации: 8-48 кГц; количество каналов: 1-8 Поддерживаемые форматы входных файлов: PCM-Wave, MP3, AIFF (без сжатия), AAC/HE-AAC, ALAC, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, AC3, AMR.
      Выходные форматы файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, Opus, FLAC, MP3.
      Системные требования:
      ОС: Android v4.1+ (API 16+); CPU: ARM, x86 Свободное место на внутреннем или внешнем носителе: не менее 50 МБ (в зависимости от длительности редактируемых файлов требуемый размер может увеличиваться). Ссылки для загрузки с Google Play:
      Бесплатная версия (с ограничениями* ): https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mikeshirokov.free.audio.audioeditor Полная версия: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mikeshirokov.audio.audioeditor *в бесплатной версии редактора есть ограничение на максимальную длительность сохраняемых файлов (5 минут) и присутствует реклама.
      Скриншоты:
    • By Shadow TH
      SMV Audio Converter

      SMV Audio Converter - приложение для конвертирования форматов звуковых файлов на устройствах, работающих под управлением ОС Android v4.1+. Имеет интуитивно понятный интерфейс, удобный встроенный файловый менеджер. Поддерживается редактирование тегов.
      поддерживаемые форматы входных файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, AMR, AIFF (несжатый), MP3, AAC, HE-AAC, AC3. поддерживаемые форматы выходных файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, MP3. поддерживаются аудио файлы с частотой дискретизации от 8 до 96 кГц, разрядностью 8-32 бит и количеством каналов от 1 до 8. В полной версии также присутствует ряд дополнительных опций:
      обрезка файлов; смешение каналов в моно или в стерео (в случае, если у входного файла более 2 каналов); применение различных фильтров (графический эквалайзер, НЧ и ВЧ фильтры, расширение стерео, изменение скорости, темпа и высоты тона и т.д.). В бесплатной версии присутствует реклама.
      Системные требования:
      ОС: Android v4.1+; Архитектура ЦП: ARM, x86; В полной версии для применения фильтров потребуется наличие свободного места на внутреннем носителе (в зависимости от размера конвертируемого файла). Ссылки для загрузки с Google Play:
      Бесплатная версия (с рекламой, без доп. опций); Полная версия. Скриншоты:

  • Recently Browsing   0 members

×
×
  • Create New...