Jump to content
СофтФорум - всё о компьютерах и не только

Какой из форматов сжатия звука с потерями вы выбираете?


Какому lossy-аудиокодеру вы отдаёте предпочтение?  

22 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Ты специально испортил МР3

Нет.

Провал по верхам, да и вообще, играет одна середина.

Я вообще ничего не делал с исходным файлом, просто выполнил кодирование с переменным битрейтом и качеством -V 9. Провалы по верхам и т.д. и т.п. - всё это действия только энкодера Lame (который считается одним из лучших, кодирующих по алгоритму MP3). Я знаю, что при сжатии кодеком Lame происходит срез высоких частот. То же самое происходит и у AAC с OGG (хотя сжатие как у MP3, так и у OGG и AAC происходит не только засчёт среза ВЧ). Но, тем не менее, качество у AAC и OGG выше при аналогичном размере файла.

Возьми любой lossless-исходник, сожми его в MP3 кодеком Lame с самым худшим качеством - V 9. Посмотри на размер полученного файла. Затем этот же lossless исходник закодируй в OGG с качеством -q 1 (размер файла будет близок к MP3 -V 9), затем в AAC кодеком QAAC с переменным битрейтом -V 30 -q 2. Размеры файлов будут близки, качество при этом будет отличаться. Даже без ABX-теста.

Edited by Shadow TH
Link to post
Share on other sites

@Shadow TH, про испортил, я ж пошутил.

Возьми любой lossless-исходник, сожми его в MP3 кодеком Lame с самым худшим качеством - V 9. Посмотри на размер полученного файла. Затем этот же lossless исходник закодируй в OGG с качеством -q 1 (размер файла будет близок к MP3 -V 9), затем в AAC кодеком QAAC с переменным битрейтом -V 30 -q 2. Размеры файлов будут близки, качество при этом будет отличаться. Даже без ABX-теста.

Мне лень и я верю тебе, и без тестов. Размер меня не беспокоит, у меня личного видео (оригиналы), к примеру

храниться в разы больше, чем аудио.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

По правде говоря я когда хочу боле менее качественное звучание, то обращаю внимание на биттрейт файла, пришел к выводу что 320 Кб/с дает самое лушее звучание, это если в МП 3. В других не знаю. Неужели можно сжать сильнее а получить звучание лучше?

Edited by Андрей_
Link to post
Share on other sites

можно сжать сильнее а получить звучание лучше?
Нет. Большее сжатие=худшее звучание.
Link to post
Share on other sites
По правде говоря я когда хочу боле менее качественное звучание, то обращаю внимание на биттрейт файла, пришел к выводу что 320 Кб/с дает самое лушее звучание, это если в МП 3. В других не знаю. Неужели можно сжать сильнее а получить звучание лучше?

Теоретически, это так. Чем выше битрейт, тем выше качество. Однако, если взять lossless-исходник и сжать его тем же Lame 3.98 с постоянным битрейтом в 128 кбит/сек, большинство людей не отличат файл от оригинала (отличие можно будет заметить только если провести ABX-тест). Как правило, уже на 192 кбит/сек какие-то искажения заметить практически нереально.

Неужели можно сжать сильнее а получить звучание лучше?

Тут вопрос надо ставить по другому: каким кодеком и с какими параметрами можно сжать звуковой файл сильнее, чтобы при этом ухудшение качества на слух было незаметным? Я несколько опытов проводил, кодеки Nero AAC Encoder, Apple QAAC и FhgAAC пока лидирующими для меня остаются. При очень сильных коэффициентах сжатия на переменных битрейтах они дают весьма сносное качество, плюс есть поддержка многоканала.

Edited by Shadow TH
Link to post
Share on other sites

Как правило, уже на 192 кбит/сек какие-то искажения заметить практически нереально.

Ещё имеет значение, какую музыку слушать. Какой нибудь хип-хоп и на 128 будет неразличим от лосслесс, а симфонический оркестр на 192 будет отличаться от лося. Конечно, если слушать на хорошем аппарате.

Я 320 от CD не различаю, а моя подруга с абсолютным слухом различает.

Кстати, если кодировать mp3 320 не по дефолту, а отключать фильтры и выставлять параметр --noath, то разница вообще будет неразличима.

Впрочем, сейчас я скачиваю и кодирую только lossless, это раньше харды были маленькие...

Link to post
Share on other sites
Я 320 от CD не различаю, а моя подруга с абсолютным слухом различает.

Обычно выполняется специальный ABX-тест: берутся 2 файла: lossless и закодированный. Выполняется нормализация громкости (replay-gain), чтобы файлы не отличались по громкости, затем подсовываются специальной программе. Программа обозначает один файл как A, второй - как B, затем случайным образом выбирает какой-то из них и обозначает его как X. Мы включаем воспроизведение и, при помощи соответствующих кнопок, на ходу переключаемся на A, B и на X. Затем определяем какой из этих файлов (A и B) есть X. Затем программа снова выбирает какой-то из двух файлов и обозначает его как X, мы снова определям, что есть X. И так тест проводится 16 раз (чтобы мы не могли просто угадать), затем выводится результат теста. Если в 13 из 16 случаев мы определили X правильно, значит мы действительно чувствуем разницу, а не угадываем.

Edited by Shadow TH
Link to post
Share on other sites

Теоретически, это так. Чем выше битрейт, тем выше качество. Однако, если взять lossless-исходник и сжать его тем же Lame 3.98 с постоянным битрейтом в 128 кбит/сек, большинство людей не отличат файл от оригинала (отличие можно будет заметить только если провести ABX-тест). Как правило, уже на 192 кбит/сек какие-то искажения заметить практически нереально.

Интересная инфа, но большинство файлов МП 3, выложенных в торрент трекерах, откуда обычно скачивают музыку, сжаты чем-то таким что звучание при битрейте 128 Кб/с совсем паршивое. Я всегда ищу 320 кб/с. Я такое уже не отличаю от исходника, по крайней мере в автомобилной аккустике.

Edited by Андрей_
Link to post
Share on other sites

Автомобильная аккустика имеет свои ограниченные рамки звучания, порою не превышающие эти самые 128 kbps . Ради прикола, загляните в техпаспорт на радиолу.

Link to post
Share on other sites

Автомобильная аккустика имеет свои ограниченные рамки звучания, порою не превышающие эти самые 128 kbps . Ради прикола, загляните в техпаспорт на радиолу.

Я понимаю, просто даже в моей автоаккустике, а она у меня самая обыкновенная, слышна разница между 128 и 320.

Link to post
Share on other sites

Между 128 и 320 сложно не услышать разницы, в принципе на любом аппарате, получше чем динамик сотового телефона. :) Хотя бы на переносной магнитоле. А вот между 256 и 320, уже труднее.

Ну и что до меня, то я в общем никогда и не видел ни высококачественной музыки, с гарантией что аудио-диск который я купил настоящий, а не записан пиратами с накачанных с интернета mp3 с битрейтом 128, ни хорошей аппаратуры. Так везде середнячок. Так что в общем напрягаться с форматами без потерь и не за чем.

CD-диски я уже очень давно не грабил, нет такой нужды. Нужда была раньше, когда скачать например альбом было затруднительно, тогда я покупал музыку на CD, или брал диски у знакомых. Всегда грабил в mp3 с битрейтом 256 или 320. К тому же несколько лет назад среди моих знакомых, которые имели на меня влияние, было стойкое убеждение что 640 килобайт хватит всем, битрейт больше 156 не имеет смысла.

Link to post
Share on other sites
Интересная инфа, но большинство файлов МП 3, выложенных в торрент трекерах, откуда обычно скачивают музыку, сжаты чем-то таким что звучание при битрейте 128 Кб/с совсем паршивое. Я всегда ищу 320 кб/с. Я такое уже не отличаю от исходника, по крайней мере в автомобилной аккустике.

Ну, это от кодировщика зависит.

Автомобильная аккустика имеет свои ограниченные рамки звучания, порою не превышающие эти самые 128 kbps

Вообще, в MP3 файлах нет готового звукового потока, так скажем. Там есть как бы "функции" для его восстановления. Битрейт (128, 320 кбит/сек и т.д.) - это скорость потока результирующих данных. По сути к параметрам звука она не относится. Она лишь показывает, сколько кбит информации передаётся за одну секунду при воспроизведении.

Я понимаю, просто даже в моей автоаккустике, а она у меня самая обыкновенная, слышна разница между 128 и 320.

128 кбит/сек в вашем случае - это либо многократное пережатие из lossless в MP3,MP3,MP3, либо сжатие выполнялось устаревшим кодеком. В новых версиях того же Lame такого нет, я вам говорю: возьмите lossless исходник и жмите его через Lame 3.98 с пост. битрейтом в 128 кбит/сек. Разницу можно будет заметить только пожалуй при ABX-тесте.

CD-диски я уже очень давно не грабил, нет такой нужды.

В том то и дело, что кодеки постоянно обновляются. Когда вы грабили CD-DA диски, Lame, очевидно, был не так совершенен, как сейчас. Сейчас уже при 160 кбит/сек практически нереально разницу заметить. Ну, а про QAAC, Nero AAC и OGG я вообще молчу, они и на 96 кбит/сек умеют так сжимать, что не многие и при ABX-тесте разницу заметят.

Edited by Shadow TH
Link to post
Share on other sites

128 кбит/сек в вашем случае - это либо многократное пережатие из lossless в MP3,MP3,MP3, либо сжатие выполнялось устаревшим кодеком. В новых версиях того же Lame такого нет, я вам говорю: возьмите lossless исходник и жмите его через Lame 3.98 с пост. битрейтом в 128 кбит/сек. Разницу можно будет заметить только пожалуй при ABX-тесте.

Я благодарен за совет, я этого не знал и как раз хотел такое попробовать сделать.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Shadow TH
      SMV Audio Editor

      SMV Audio Editor - звуковой редактор для устройств, работающих под ОС Android v4.1+.
      Возможности редактора:
      базовые операции редактирования (вырезать/копировать/вставить/обрезать); склейка звуковых файлов; смешение звуковых файлов; удобное разбитие файла на части с помощью специальных меток с возможностью последующего экспорта в отдельные файлы; прямая нарезка и разбивка на части файлов, сжатых lossy-кодеками (MP3, AAC/M4A, OGG, Opus, AC3) без перекодирования; запись звука с микрофона с возможностью автоматического разбиения на части и сохранения в различные форматы (MP3, Ogg Vorbis, Opus, FLAC, PCM-Wave); применение различных фильтров к аудиозаписям (графический и параметрический эквалайзеры, фэйзер, флэнджер, питч-шифтер, реверберация, ВЧ- и НЧ-фильтры и т.д.); переконфигурация каналов, возможность подключения каналов из других файлов; преобразование многоканального звука в стерео, моно; преобразование моно в стерео; расширение стерео; изменение темпа и скорости воспроизведения; инструменты коррекции (шумоподавление, коррекция смещения постоянной составляющей); встроенный редактор тегов (для массового редактирования файлов). Приложение имеет удобный встроенный файловый менеджер и интуитивно понятный интерфейс.
      Поддерживаемые форматы входных звуковых данных:
      разрядность: 8-32 бит; частота дискретизации: 8-48 кГц; количество каналов: 1-8 Поддерживаемые форматы входных файлов: PCM-Wave, MP3, AIFF (без сжатия), AAC/HE-AAC, ALAC, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, AC3, AMR.
      Выходные форматы файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, Opus, FLAC, MP3.
      Системные требования:
      ОС: Android v4.1+ (API 16+); CPU: ARM, x86 Свободное место на внутреннем или внешнем носителе: не менее 50 МБ (в зависимости от длительности редактируемых файлов требуемый размер может увеличиваться). Ссылки для загрузки с Google Play:
      Бесплатная версия (с ограничениями* ): https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mikeshirokov.free.audio.audioeditor Полная версия: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mikeshirokov.audio.audioeditor *в бесплатной версии редактора есть ограничение на максимальную длительность сохраняемых файлов (5 минут) и присутствует реклама.
      Скриншоты:
    • By Shadow TH
      SMV Audio Converter

      SMV Audio Converter - приложение для конвертирования форматов звуковых файлов на устройствах, работающих под управлением ОС Android v4.1+. Имеет интуитивно понятный интерфейс, удобный встроенный файловый менеджер. Поддерживается редактирование тегов.
      поддерживаемые форматы входных файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, AMR, AIFF (несжатый), MP3, AAC, HE-AAC, AC3. поддерживаемые форматы выходных файлов: PCM-Wave, Ogg Vorbis, FLAC, Opus, MP3. поддерживаются аудио файлы с частотой дискретизации от 8 до 96 кГц, разрядностью 8-32 бит и количеством каналов от 1 до 8. В полной версии также присутствует ряд дополнительных опций:
      обрезка файлов; смешение каналов в моно или в стерео (в случае, если у входного файла более 2 каналов); применение различных фильтров (графический эквалайзер, НЧ и ВЧ фильтры, расширение стерео, изменение скорости, темпа и высоты тона и т.д.). В бесплатной версии присутствует реклама.
      Системные требования:
      ОС: Android v4.1+; Архитектура ЦП: ARM, x86; В полной версии для применения фильтров потребуется наличие свободного места на внутреннем носителе (в зависимости от размера конвертируемого файла). Ссылки для загрузки с Google Play:
      Бесплатная версия (с рекламой, без доп. опций); Полная версия. Скриншоты:

    • By Valery
      Очередная самоделка, на этот раз звуковая. Может быть будет не единственной.
      Попался мне на глаза неисправный трёхпрограммный сетевой приёмник Сириус-203. Решил переделать его в mp3/fm аудиосистему с сетевым питанием. От указанного приёмника мне не пригодилось ничего кроме корпуса, даже силовой трансформатор и динамики. Хотя потом пожалел и об этом, так как с корпусом было очень много работы, лучше бы электрическую коробку купил за 70 рублей. В наше время для того что бы сделать такой или подобный аппарат, не требуется особых знаний. Так как есть готовые модули, на которых можно собрать в общем что угодно, с желаемыми характеристиками.
      Для сборки такого аппарата мной были использованы:
      - Китайский встраиваемый модуль mp3/fm, с лицевой панелью с USB и AUX гнездами, управляющими кнопками и индикатором. А так же пультом дистанционного управления.

      Купил я его на Алиэкспрессе, хотя можно это сделать и в магазинах радиодеталей своего города. Я выбрал этот модуль для себя, естественно другим людям он может не подойти. Существует большое количество разновидностей таких устройств, с теми или иными возможностями. Потому я не буду конкретно останавливаться на своей модели, так как неизвестно какой модуль у кого окажется. Конкретные свойства своего модуля нужно будет определить самостоятельно. В общих чертах можно сказать что управление таким модулем похоже на управление недорогими mp3\fm мобильными колонками, те же самые кнопки и их функции. Вероятно все они делаются на одном и том же чипе.
      Такие модули часто встраивают в устаревшую, или частично неисправную звуковую аппаратуру, с целью её восстановления, или "осовременивания". Материала по таким переделкам, либо использованию таких модулей в интернете предостаточно, при желании можно поискать.
      - Самодельный блок питания на 9 вольт, 1 ампер.

      Используется тороидальный трансформатор ОСМ Т 220/12-0,025-50-II известный по теме про блоки питания, и классический стабилизатор на диодном мосте, "кренке" и двух конденсаторах. Тут никаких особенностей вроде нет.
      - Усилитель (УНЧ, УМЗЧ) на микросхеме TDA7266.

      Этот модуль тоже куплен на Алиэкспрессе, хотя подобные модули так же широко распространены, и могут быть куплены в разных магазинах. Такой усилитель так же нетрудно сделать самостоятельно. Микросхемы для усилителей недороги и легкодоступны.
      - Два динамика Alphard ETP-88-1, 5 ватт, 8 ом.

      Динамики установлены в корпус при помощи текстолитовых переходников.
      - Сдвоенный переменный резистор на 10k, с ручкой.
      - Телескопическая антенна.
      - Инструмент и материалы, - текстолит, двусторонний скотч, термоклей, декоративная плёнка, провод, крепеж, и т.д.
      Полная принципиальная схема:


      У этого mp3/fm модуля есть странная особенность, - после включения он сразу выставляет максимальную громкость. Только из-за этого в схему был введен классический регулятор громкости на резисторе R2. Если у кого-то такой эффект наблюдаться не будет, то этот резистор исключается.
      К сожалению память модуля при достаточно длительном хранении в выключенном состоянии полностью сбрасывается. Насколько именно длительном - пока не определил. Это создаёт некоторое неудобство, потому что после включения перед использованием аппарата сначала надо будет произвести автонастройку каналов fm, или найти нужный трек, установить необходимый режим эквалайзера, и т.п. Это конечно снижает удобство использования аппарата. Но над этим я не стал особо заморачиваться, и оставил как есть. Может быть когда-нибудь придумаю как решить эту проблему попроще и покрасивее. Помочь могло бы дежурное питание, или резервная батарея, но это усложняет схему, и добавляет геморроя.
      Конечно проблема решается, если никогда не отключать аппарат от сети. Но так делать нельзя. Первая причина - отсутствие дежурного режима, а значит работает всё, включая усилитель, что создаёт довольно значительную потребляемую мощность. Вторая - как любое самодельное устройство, это устройство по определению не является достаточно надёжным, и его не следует оставлять без присмотра во включенном состоянии.
      При изготовлении такого аппарата были трудности с корпусом, электрическая часть не представила из себя особых хлопот. Я этот аппарат слепил исходя из своих представлений, сразу, без каких-то расчетов или экспериментов, к тому же согласно принципу "я тебя слепила из того что было". Потому не всё ладно. Например усилитель довольно заметно, но не критично нагревается, и тепло от него поднимается прямо на модуль. Что бы его не перегреть, снизу модуля я прикрепил кусок пенополиэтилена (видно на фото ниже). Да и поскольку всё закреплено двусторонним скотчем, честно говоря не знаю сколько всё это протянет.
      Качество звука неплохое для такого аппарата, не хуже чем в покупных аудиосистемах аналогичного класса, хотя тоже есть чем быть недовольным. Каких-то проблем типа шума, помех, тресков, и т.д. не замечено. Если будет желание, то попробую доработать этот аппарат, хотя бы в плане улучшения акустики корпуса. А может и нет.
      Забавно то, что я не разобравшись установил мигающий светодиод в качестве индикатора питания. Просто они у меня хранятся вперемешку. Поскольку светодиод вклеен, заменить его не так просто. Решил не менять, так даже прикольнее.
      Общая стоимость приобретенных материалов вряд ли превысила 1000 рублей, учитывая что часть деталей у меня уже была. Ссылки на все узлы - по требованию.
      Внутренняя компоновка. Всё собрано при помощи двустороннего скотча на передней стенке, на задней - только антенна, которой тут пока нет.

      Видео. Воспроизведение музыки с USB флешки (48МБ): https://www.dropbox.com/s/ebpmuyyx7l3la51/audio-01-mp3.mp4?dl=0
      Видео. Работа fm приёмника, (тут я оговорился, примерно на второй минуте, вместо "как на FM", на самом деле "как на mp3") (38МБ): https://www.dropbox.com/s/i6oqhjwu42vmmuz/audio-02-fm.mp4?dl=0
      Еще есть желание собрать простой fm приёмник, чисто для эксперимента, без какого-то законченного юзабельного варианта. А так же соорудить еще что-то подобное описанному, только более совершенное и продуманное. Хорошо бы еще сделать громкий приёмник для озвучивания двора на даче. Так как данный аппарат на такое вряд ли способен. Так что возможно продолжение следует.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...